Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 452311, Башкортостан, Дюртюлинский район, с. Москово, ул. Калинина, д.47
  • +7 347 8763-1-35
  • mousosh200757@mail.ru

Сведения

.

«Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности»

 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ)

 

      Школа расположена в трехэтажном типовом здании. Общее состояние здания удовлетворительное. В школе 2  кабинета начальных классов оснащены комплектами учебно — лабораторного оборудования,  принтером, сканером, магнитофонами, проектором, в остальных  кабинетах начальных классов имеются ноутбуки. В школе имеются 1 кабинет информатики, 2 мастерские, кабинет обслуживающего труда, столовая на 100 посадочных мест, библиотека, спортивный зал.

Санитарно — гигиенические требования в основном выполняются. Территория школы в удовлетворительном состоянии. Школа размещена на самостоятельном земельном участке, который передан  на постоянное (бессрочное) пользование. Территория участка огорожена металлическим забором.

Обеспечен доступ к сети Интернет для педагогических работников и обучающихся, при условии фильтрации контента и использования лицензионного оборудования. Используются различные способы обработки и хранения информации: на бумажных, на электронных носителях. Осуществлена подписка на периодические издания.

     Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют всем требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ в соответствии с видом ОУ. В учебной и внеурочной деятельности используются имеющиеся в наличии традиционные и современные технические средства обучения, оргтехника.   В школе проделана определенная работа по укреплению материально технической базы. В рамках модернизации общего образования приобретены 2 комплекта учебно-лабораторного оборудования для начальных классов, 12 персональных ноутбуков для учителей, кабинет пчеловодства, морозильная камера, фонтанчик питьевой, стол производственный для столовой, автобус, спортивный инвентарь.

Учителя прошли курсы повышения квалификации по теме "Инклюзивное и специальное образование: работа педагога в условиях ФГОС образования обучающихся с ОВЗ".

 В школе обучаются 237 учащихся в 15 классах — комплектах. В связи с обучением в школе детей из села Имай — Утарово (22 чел.) организован их подвоз на школьном автобусе.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

В школе создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 Разработан паспорт доступности учреждения для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

По программе «Доступная среда»  обустроены пандусы для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется кнопка вызова у входа в здание школы, при помощи которой можно воспользоваться всеми ресурсами школы, расположенными на 1 этаже. 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Обучающиеся ОУ получают горячее питание.

Столовая типовая. В обеденном зале -14 столов со стандартным гигиеническим покрытием (8 столов- новые, 6- старые). Санитарное состояние кухни, склада и обеденного зала удовлетворительное. Имеются 3 умывальника для мытья рук учащихся и 1 электрополотенце. Водоснабжение и канализация- централизованные.

Питание организовано в соответствии с  графиком. В рацион питания включены салаты, каши из разных круп, супы, блюда из мяса 2 раза в неделю, овощные блюда, рис и макаронные изделия отварные, чай, кисель, какао, компоты, соки,кондитерские изделия.

В столовой имеются 2 электрические плиты, жарочный шкаф и котел.

Столовая посуда моется в 3-х секционных моечных ваннах, а для кухонной  посуды имеется моечная ванна. Установлен водонагреватель с подводкой горячей воды к моечным ваннам. Для обработки сырых продуктов оборудованы отдельный цех для обработки мяса (электрическая мясорубка, морозильник,2 разделочных стола и раковина для мытья рук ) и овощной цех (холодильник, 1 стол разделочный, моечная ванна и раковина для мытья рук.)

 Согласно письму Министерства образования РБ   от 22.02.2018      организовано льготное питание обучающихся с ОВЗ.    Детям из многодетных малоимущих семей,  детям с ОВЗ  и инвалидам   предоставляется бесплатное питание.  


Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Произведен: текущий ремонт здания, замена кровли, линолеума.

Учреждение полностью укомплектовано первичными средствами пожаротушения. Установлена   пожарная сигнализация. Вывешены планы эвакуации людей на случай чрезвычайных ситуаций. В кабинетах повышенной опасности имеются аптечки для оказания первой медицинской помощи.         Эвакуационные проходы, выходы, коридоры и лестницы не загромождены каким — либо оборудованием. Проводятся практические занятия с учащимися и сотрудниками по эвакуации из здания. Проверка оборудования и защитных средств производится в установленные сроки.

        Медицинские  осмотры проводятся по договору.

       Медицинское обслуживание осуществляется медицинскими работниками   СВА с. Москово (педиатр,  стоматолог, детская медсестра, фельдшер)   по договору. Медицинские работники отслеживают уровень заболеваемости обучающихся, ( осуществляют контроль санитарного состояния школы, теплового режима и режима питания), проводят профилактические мероприятия, организуют работу по профилактике заболеваемости гриппа и ОРВИ. Проводятся плановые осмотры обучающихся врачами-специалистами (окулист, невропатолог, хирург, эндокринолог, гастроэнтеролог) ЦРБ г.  Дюртюли .  

        Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 N 2106 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 28.12.2010 N 2106 были сформулированы следующие требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:

  1.  Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;
  2. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников;
  3. Рациональная организация образовательного процесса;
  4.  Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении;
  5.  Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;
  6. Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися; 
  7. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся;
  8. Мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

        В МБОУ СОШ с. Москово работа по сохранению здоровья учащихся организуется согласно федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся.

           Требования к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся реализуются следующим образом:

  1.          Работа по формированию культуры здорового образа жизни ведется в системе и является важной составляющей работы школы, что отражено:

• в Уставе школы;

• в образовательной программе школы, одним из разделов которой является «Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни»;

• в программе «Развитие образовательного учреждения»;

 • в плане воспитательной работы в направлении «ЗОЖ»

  1. По вопросам здоровье сбережения школа активно сотрудничает с:

 • органами исполнительной власти: прокуратура, инспекция по делам несовершеннолетних;

 • Московская СВА;

 • учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта:

  1. Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ;
  2. Проводится мониторинг здоровья учащихся начальной школы, по результатам которого даются рекомендации учителям и родителям.

 Требования к соответствию инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся реализуются следующим образом:

  1. Состояние и содержание территории, здания и помещений нашей школы, а также  их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
  2. В школе функционирует столовая, учащиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется разовое питание, второе питание-для обучающихся по ФГОС, а также питание на льготной основе-для отдельных категорий учащихся.
  3. Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
  4. В учебных кабинетах, спортивном зале и других помещениях для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.
  5. В школе имеется кабинет ОБЖ, оснащенный всем необходимым оборудованиям для формирования навыков безопасного поведения учащихся.

 Требования к рациональной организации образовательного процесса реализуются следующим образом:

1. С целью реализации данных требований, в     ООП внесен раздел, посвященный формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

2.Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в школе в каждом классе проводятся 3 урока физкультуры в неделю.

3. В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.

4.Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводятся пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика, для учащихся начальной школы проводятся динамические перемены.

5.С целью профилактики травматизма во время перемен  в спортзале оборудован стол для тенниса.

6. Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил.

7.Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой.

8.Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки.

Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

      Выход в Интернет с целью доступа к ЦОР и Интернет- ресурсам для обучающихся в урочное и во внеурочное время в образовательных целях осуществляется из кабинета информатики. В школе используется контентная фильтрация для блокирования ресурсов, не имеющих отношения к образовательным, работоспособность контентной фильтрации проверяется перед началом каждого учебного года, каждой учебной четверти.          Обеспечен доступ к сети Интернет для педагогических работников и обучающихся, при условии фильтрации контента и использования лицензионного оборудования. Используются различные способы обработки и хранения информации: на бумажных, на электронных носителях.

  В ОУ работает сайт (https://mockovo.02edu.ru), который переодически обновляется. На сайте ОУ ежегодно публикуется Публичный отчет за  прошлый календарный год. Информационные технологии широко используются в представлении различных исследовательских проектов, а также в управлении школой.

 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 Приобретены и используются в учебном процессе аудио-видеоаппаратура (телевизоры, видемагнитофон, видео и DVD-плееры, музыкальные центры), мультимедийные проекторы, ноутбуки и компьютеры.

Обеспечен доступ к сети Интернет для педагогических работников и обучающихся, при условии фильтрации контента и использования лицензионного оборудования. Используются различные способы обработки и хранения информации: на бумажных, на электронных носителях.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Информационно - образовательный портал РБ 

Институт развития образования РБ

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 

Школьная образовательная сеть - Дневник.ру

Федеральный портал "Российское образование"

МКУ отдел образования администрации МР Дюртюлинский район РБ  

 Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

 В школе не имеется специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

 В школе в наличии имеются и распределены по кабинетам следующие виды технических средств обучения: компьютеры (включая ноутбуки) -26 шт, мультимедийные проекторы -4 шт, телевизоры, видеомагнитофоны, сканеры, музыкальный центр, принтеры, интерактивная доска — 3 шт.

       Информационно-техническое оснащение образовательного процесса.

Уровень обеспеченности учебной литературой федерального перечня

  98 %

Уровень обеспеченности учебной литературой регионального перечня

100 %

Уровень обеспеченности  электронной литературой (шт)

 81 шт.